Вниманию читателей Superkarate.ru предлагается рассказ шихана Максима Дедика о его опыте работы с сэнсэем Омори Хироси. Этот текст – хорошее предисловие к материалам авторства самого Омори Хироси, которые будут публиковаться на нашем портале.
Макс Дедик: "Примерно 20 лет назад я начал изучать японский язык у Омори Хироси сэнсэя. Зная, что я каратист, он часто показывал мне видео и фотоматериалы с мастерами Окинава каратэ. В то время кроме любопытства к культуре у меня не возникало мысли всерьез к этому относиться. Потом я увидел макивару в доме сэнсэя, и он показал мне важный элемент в цуки. Я попробовал поправить технику, и мне понравилось.
Позднее в Москву приезжал Конно Сатоси сэнсэй – известный в Японии писатель и мастер каратэ. Ученик Икэда сэнсэя, основателя Дзесинмон. Он пошел дальше и стал исследовать корни ката. Я немного подвигался на семинаре. Меня впечатлила тогда идея кудзуши – разрушение стойки или атаки противника крепкой стойкой, без борцовских приемов. Это зашло!
"
Макс Дедик: «Прошло много лет. Я уже не беру уроки Нихон-го (японского), но мы дружим с Омори сэнсэем. Как-то мы разговорились о ката, и меня вдруг «вштырило»: передо мной, в Москве сидит 70-летний крепкий японец, который выглядит на 50 и изучает каратэ на Окинаве непосредственно у мастеров и патриархов стилей! У сэнсэя 3 дан Конно-дзюку. Это школа Конно сэнсэя, которая собирает в себе корневые ката окинавского каратэ (прежде всего, Сюритэ). Я подумал, каким же надо быть дураком, чтобы не использовать возможность получать знания из первоисточника! Тем более, в текущих условиях, сами понимаете! Ценность информации растет. И мы начали практиковать Окинава каратэ на Школе черных поясов (тренировка инструкторов Бранча) по вторникам. И я увидел, что мои мастера меняются. Заработали бедра, в блоках появилась сила. Я подправил цуки и сейчас действительно бью лучше, чем в прежние времена.
Бункай оказался настоящей «Библией» каратэ. Приемы, которые мы не считаем рабочими, работают. Если знать нюансы и понимать принципы.
Тренировка состоит из кихон, ката и бункай-кумитэ. После каждого ката мы делаем бункай и идем дальше: ката-бункай/ката-бункай. То есть, это не факультативное изучение смыслов ката (в которые не верится), а сущность тренинга: мы читаем «текст», потом работаем с отдельными «фразами».
И вот я вижу, что это не старая и ржавая мортира, из которой забыли уже, как стрелять, а острый нож, который режет всегда. Во все времена люди кидаются в атаку всей своей силой. Это не спорт. Это бой, где вопрос: или – или. Когда примешь, что надо не обсуждать, а учиться, получаешь ключ к каратэ.
Относительно спорта скажу, что применяю принцип «руки-супруги» в защите – и блоки начали совсем иначе работать! В общем, это настоящая аспирантура каратэ. Мы как будто изучаем то, к чему раньше были не готовы. Всему свое время. Я вижу, что наш Киокушин становится лучше».
Макс Дедик: «Так что же такое каратэ? Спорт? Система воспитания? Боевое искусство? Оздоровительная практика? Лично для меня важным стало понимание того, что изначально каратэ – это единство захвата и удара. Как ММА, как драка, как жизнь, где все перемешано. Специализация на ударке – результат селекционной работы, направленной на «чистоту стиля» (четкое отличие от дзюдо и джиу-джитсу, где главное – захват). Это многое объясняет».
- Читайте также: Макс Дедик: большой проблемой каратэ является неправильное понимание идеи «одного удара»
Автор: Максим Романовский
Источник: superkarate.ru